В чем её характерная особенность готики, вытеснившей романский стиль?

1

spring948374,

на готическую одежду повлияло не только принципиальное обновление архитектуры, но и

появление доспехов типа рыцарских, которые требовали одежду в обтяжку под собой.

Можно сказать, что кузнецы в то время были более модельеры, чем портные.

Крой в современном понимании появился именно тогда.

Лифы женских платьев затягивались шнуровкой.

Общая тенденция к вытянутости силуэта вверх диктовала и появление шлейфов платьев, высоких головных уборов, вытянутых носков обуви.

Эта тенденция и требовала плотной облегающей одежды исходя из самой логики модного образа, строившегося на вертикалях и стремлении эти вертикали...

0 0
2

Готика - это художественный стиль, возникший во Франции XII в. Несмотря на это утверждение, за право быть родоначальницей этого стиля боролась, по утверждению Рольфа Томана, еще одна страна – Германия[13;С.7]. В дальнейшем готика получила широое распростанение, и завоевала искусство на целых три века.

Сегодня, готическое искусство - это предмет восхищения, ранее, в эпоху Возрождения же, этот термин был олицетворением всего варварского и свое название, по преданию, эта эпоха получила от имени германсих варваров готов, которые в 410 г. разграбили Рим, Вечный город. Считается, чтоо именно падение Рима, ознаменовало начало Средних веков.

С начала XIX в., когда для искусства X — XII вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики:

1. Раняя Готика - 2-ая половина XII в. -1-ая четверть XIII.

2. Зрелая Готика - 2-ая четверть XIII в. –XIV в.

3. Поздняя Готика или «Пламенеющая» -XIV в.-XV в.

Рис. 1. Схемы...

0 0
3
...
0 0
4
Стили романский и готический

Характерные особенности, присущие романскому периоду: преобладание таких цветов, как , красный, зеленый, белый, коричневый; линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные; формы: прямоугольная, цилиндрическая; чарактерные элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру; конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом; оконные проемы: прямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные; двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом. Зарождение романского стиля. Появление названия этого стиля прослеживается в 1820 г., однако оно достаточно точно определяет, что до середины XIII в. сильно ощущались элементы римско-античной архитектуры.

Характеристика с исторической точки зрения

На территории Европы романский период приходится на время...

0 0
5

ГЛАВА 2


Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм, орнамент и т. д.

Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила т. н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.

Хотя стиль готика возник в процессе развития романской архитектуры, в...

0 0
6
Го тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV-XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии.

Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний (пламенеющая готика)...

0 0
7
...
0 0
8

АКАДЕМИЯ ТРУДА и СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра культурологии

Домашнее задание

на тему:

Романский стиль и Готика в архитектуре Европы

Студентка 5 группы

I курса (сокращ.)

заочного ф-та

Кузнецова Я.В.

Проверил:

Каптерев А.И.

__________

дата проверки

«__» _____ 2008

Москва, 2008


Содержание

1.Введение ........................................................................................... 2

2. Романский стиль .............................................................................. 2

2.1. Франция .................................................................................... 5

2.2. Германия ................................................................................... 6

2.3. Италия ....................................................................................... 7

2.4. Испания...

0 0
9

Секреты готического мастера

Введение

На уроках МХК изучаются различные стили искусства, в том числе и готический. Готика следовала в своём развитии за романским стилем. Меня заинтересовала именно архитектура готики. Нужно сказать, что романский стиль ассоциируется с мощными стенами, с неприступными крепостями, а готика - это лёгкость, ажурность, устремлённость вверх. Меня заинтересовало то, какие архитекторы привнесли новшества, чтобы так сильно преобразить вид собора. Я стала этим заниматься, собирать информацию.

Цель работы: выяснить, как распределяется нагрузка в сооружениях готического стиля.

Гипотеза: архитекторы использовали специальные приёмы, чтобы "устремить" здание вверх, сделать его менее массивным.

Задачи:

- расширить и углубить свои знания о готической архитектуре;

- рассмотреть приёмы, которыми пользовались готические зодчие;

- определить, каким образом распределяется нагрузка в здании готического...

0 0
10
1. Общая характеристика периода К началу 11 в. у большинства народов Западной Европы феодальный строй окончательно стал господствующим. Производственные и юридические отношения, государственное устройство, религия и культура приняли характерные средневековые формы. Переход от «варварских» империй к «классическим» государствам средневековой Европы, связанный с утверждением феодальных отношений, носил тяжелый, мучительный характер. Это был период больших социальных и военных потрясений. Трудности внутреннего развития усугублялись ещё и тем, что в течение 9 и 10 вв. европейским народам приходилось бороться против набегов мавров и Венгеров. В 10 столетии особенно разрушительными и грозными стали набеги норманнов, вызванные хозяйственным кризисом, разложением родовых связей народов Скандинавии и их запоздалым переходом к феодализму. Эта пора, прошедшая в феодальных междоусобицах и борьбе против внешних врагов, характеризуется временным упадком и оскудением духовной культуры. В истории...
0 0
11

Готика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV-XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI...

0 0
12

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ 4

1.1 Романский стиль в истории государств 4

1.2. Романский архитектурный стиль 9

ГЛАВА 2. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ 18

2.1. Возникновение стиля готика 18

2.2. Характерные черты стиля готика 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

ВВЕДЕНИЕ

Образно-смысловая система средневекового искусства выражала центральную идею картины мира средневекового человека - христианскую идею Бога. Искусство воспринималось как своего рода библейский текст, легко «читаемый» верующими посредством многочисленных скульптурных и живописных образов. «Архитектура и скульптура средних веков были «Библией в камне»... Живопись выражала те же библейские темы в линии и свете».1

Строго следуя универсальным церковным канонам, средневековые художники призваны были в образной форме явить божественную красоту. Эстетический идеал средневекового искусства был противоположен античному, отражая...

0 0
13
Романское искусство

Понятие и отличительные особенности "романского стиля" как определенного этапа в истории средневекового искусства Западной и Центральной Европы, архитектура как его ведущая форма. Искусство готики и основные факторы его развития, отражение в архитектуре.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.


Подобные документы


1. Романское искусство
Характерные черты романского искусства как общеевропейского стиля и отличительные черты искусства данного направления в разных странах Западной Европы, обусловленные влиянием других культур. Общие и отличные черты между школами, своеобразие архитектуры.
курсовая работа [48,4 K], добавлен 13.06.2012

2. Период готики
Значение и символизм готики - периода в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и части Восточной Европы, пришедшего на смену романскому стилю. Особенности архитектурного стиля....

0 0
14

ГОУ СОШ № 887 ЗОУДО Г. МОСКВЫ

РОМАНСКИЙ И ГОТИЧЕСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ:

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Проектная работа по МХК

Автор: Акимова Лиза

11 «В» класс

Руководитель:

Шевлякова Алла Григорьевна

учитель истории, обществознания, права, МХК

высшей категории

МОСКВА 2010

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

ХАРАКТЕРИСТИКА РОМАНСКОГО СТИЛЯ 6

ГЛАВА 2 10

ОСОБЕННОСТИ ГОТИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ 10

ГЛАВА 3 18

РОМАНСКИЙ И ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛИ – ЕДИНСТВО И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ 18

Приложение 24

ВВЕДЕНИЕ

Меня всегда интересовала эпоха средневековья. Романский и готический стили вызывали восхищение и необъяснимое чувство тайного, необычного, великого.

Тема актуальна. Многие романские церкви и готические соборы находятся под наблюдением и охраной государства, некоторые являются достоянием ЮНЕСКО.

Я решила поподробнее познакомиться с этой...

0 0
15

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Характерные черты романского стиля

2. Архитектура романского стиля в странах Европы

3. Особенности рыцарских и феодальных замков

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Архитектура Средневековья включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение», Оттоновское искусство, романский стиль и готика.

«Каролингское возрождение» - расцвет культуры, относящийся в эпохе первого императора «Священной Римской империи» Карла Великого и династии Каролингов (8 – 9 вв.). Эпоха Карла Великого ознаменовалась реформированием административной, судебной и церковной сфер, а так же возрождением античной культуры. Столица империи Аахен стала центром этого возрождения. Самым значительным сохранившимся сооружением является капелла императорской резиденции в Аахене, пример монументальной основательности каролингской архитектуры, следовавшей ранним христианским образцам. Нововведением можно считать западный...

0 0