Рынок диктует моду или все-таки дизайнеры? Как Вы думаете?

1
Мир моды наизнанку. Кто диктует модные тенденции?

Все мы часто задаемся вопросом: что же будет модно в этом или следующем сезоне? На долго ли задержатся в наших гардеробах цветные меха, почему опять вернулись в моду джинсы с высокой талией, и ждать ли нам обратно пика популярности юбок-макси?

Кто решает, что мы будем носить предстоящей весной? Возможно, истина кроется на страницах глянца или на мировых подиумах? К сожалению, не все так просто. Ни Карл Лагерфельд и ни Анна Винтур не в силах предугадать столь скоротечную смену тенденций – они все такие же жертвы моды, как и мы все.

Решение принимают не только дизайнеры, но и главные редакторы модных журналов и другие «серые кардиналы», которые остаются в тени. Среди них нет явного лидера, но все они в какой-то степени решают, что мы будем носить в предстоящем сезоне и даже через несколько лет. Давайте разберемся, какая роль отведена каждому из обитателей модного Олимпа в цепочке...

0 0
2

Именно от байеров зависит, что мы будем носить в следующем сезоне. Специально для JetSetter.ua cвои модные прогнозы на новый сезон составили...

Именно от байеров зависит, что мы будем носить в следующем сезоне. Редактор отдела "Мода" Дина Силина выяснила у пяти влиятельных людей украинского модного бизнеса какими качествами необходимо обладать, чтобы стать байером, за что они любят свою профессию и чем характерен стиль украинских девушек. Специально для JetSetter.ua cвои модные прогнозы на новый сезон составили Сергей Бызов (The Icon), Наталья Кинзерская (Villa Gross), Сергей Баранников (Sanahunt), Катя Кулик (Helen Marlen) и Григорий Добровольский (Spazio).

КТО: Сергей Бызов, идеолог и креативный директор The Icon

Сергей Бызов не только стоял у истоков формирования украинского модного бизнеса, но и лично принимал в нем участие. За его плечами 12-летний опыт работы дизайнером над собственным брендом, участие в «Сезонах моды», должность арт-директора в журнале...

0 0
3

Глядя на свои первые работы, любой дизайнер испытывает смешанные чувства: он прекрасно видит, что они откровенно плохие и даже удивительно, что нашлись люди, которые заплатили деньги за такой дизайн. Но дело не только в отсутствии опыта или недостатке вкуса – если работа была сделана несколько лет назад, она неизбежно содержит в себе отголоски ультрамодных в то время трендов.

Тогда такой стиль элементов дизайна был очень востребован, а теперь он просто устарел, вот и выглядит так забавно и чуть архаично. Тренды в графическом и веб-дизайне постоянно меняются и большинство дизайнеров стараются следить за всеми актуальными тенденциями в своей сфере. Но, к сожалению, не все. Многие до сих пор находятся под сильным впечатлением от возможностей программы Photoshop и полагают, что предустановленные эффекты могут привести к удивительным результатам.

Разумеется это не так. Грешат фотошопными эффектами преимущественно новички, но есть и такие дизайнеры, которые чересчур...

0 0
4

2014-12-31T13:53:06+00:00

Беседа Дарьи Шаповаловой с Оксаной и Михаилом Кавицкими Дарья Шаповалова: Мы встречаемся с вами в конце года, буквально за 4 дня до его окончания. Какой главный урок вы вынесли по итогам 2014 года? Михаил Кавицкий: Мир изменился, теперь мы живем в новых реалиях, где на экономические проблемы накладывается дополнительный кризис – в люксовой отрасли. Дарья Шаповалова: Вы сейчас говорите не только об Украине, а о мире в целом?

Дарья Шаповалова: Мы встречаемся с вами в конце года, буквально за 4 дня до его окончания. Какой главный урок вы вынесли по итогам 2014 года?

Михаил Кавицкий: Мир изменился, теперь мы живем в новых реалиях, где на экономические проблемы накладывается дополнительный кризис – в люксовой отрасли.

Дарья Шаповалова: Вы сейчас говорите не только об Украине, а о мире в целом?

Михаил Кавицкий: Да, я вообще страюсь думать сегодня о мирев целом. Потому что то, чем мы занимаемся – это не только для Украины, мы не...

0 0
5

Ханае Мори: "Если вы позволите себе быть любопытной, то откроете для себя мир, о котором вы не могли и мечтать".

Ханае Мори, женщина-легенда, одна из самых известных дизайнеров в мире, воплощение элегантности и вкуса. Это женщина, о которой нужно рассказывать, ее история уникальна, как и она сама. Она из тех женщин, на кого каждая хотела бы быть немного похожей.

Ханае Мори родилась 8 января 1926 году в семье доктора. Ее отец был часто занят и редко бывал дома. Их семья жила в провинции Симане, в южной части острова Хонсю, достаточно далеко от Токио. Но как бы далеко не жила их семья, они всегда следили за модой и были в курсе последних новинок, которые поступили в магазины Токио и Осаки. Зачастую их отец просто выписывал понравившиеся вещи, и как вспоминает сама Ханае Мори: "Когда появился новый вариант гета (японские сандалии) из алюминия, отец тут же купил их. Они были слишком легкие чтобы их носить, но сколько веселья доставили они нам, детям!"

Как и...

0 0
6
Александр Васильев. «Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе (страница 5 из 21)

скачать книгу бесплатно

В то время как 90 % модельеров-юношей, как правило, не женятся.

Даже великие женщины в моде часто были одиноки и бездетны. Это особенность профессии дизайнера. Модельер имеет успех только в том случае, если он делает стиль для себя. Как, скажем, Виктория Андреянова, Татьяна Котегова, Юлия Янина, Юлия Далакян и другие. Так поступают и многие мужчины, делая женскую одежду. Когда мы смотрим на показ Гальяно, создается впечатление, что по подиуму ходят трансвеститы, а не женщины.

Россия не единственный пример, когда на государственном уровне отменяли национальную одежду. Возможно ли возродить русский стиль сегодня?

Петр I учинил настоящую революцию моды.

И ментальность нации постепенно изменилась. Сегодня в России намертво уничтожены все понятия о национальной одежде. Вы никого не заставите, кроме певицы Бабкиной, носить кокошник...

0 0
7

Интервью с дизайнером бренда ONE’S LV Лидией Сметаной

Украина становится все более модной страной, со своими трендами, национальными брендами и дизайнерами. А ведь еще каких-то пару десятков лет назад, отечественная публика была далека от понятия не только украинского модельера, но и в целом мировых модных тенденций. Становление национальных традиций моды, появление новых украинских дизайнеров одежды — безусловно радует, хотя в некотором смысле вызывает вопросы.

Думаю вам знакомо чувство восхищения от созерцания модной коллекции на подиуме, вперемешку с легким недоумением, как эти вещи можно носить в жизни? Подобным вопросом часто задаюсь и я, наблюдая бесспорно талантливые, изящные, креативные модели которые показывают на Неделях Моды, но при этом абсолютно непрактичные в реальной жизни. И ведь мы говорим не о показах от кутюр, а вполне таки повседневной моде масс-маркет!

Сегодня портал 90-60-90 решил взять интервью у основателя молодого бренда ONE’S LV Лидии...

0 0
8

Мари на Гарус: воз рож де ние меч ты

Ростов чан ка Мари на Гарус в про шлом году пред ста ви ла свою первую про фес си о наль ную кол лек цию на ростов ской «неде ле моды» — Don Fashion Week. Дебют ока зал ся на ред ко сть успеш ным — его оце ни ли и экс пер ты, и обыч ные зри те ли. Сего дня Мари на уже поду мы ва ет о серьез ном про из вод стве и рас ши ре нии ассор ти мен та.

«Я изна чаль но полу чи ла совсем дру гое обра зо ва ние: пер вое — юри ди че ское, вто рое — «госу дар ствен ное и муни ци паль ное управ ле ние». Рабо та ла по спе ци аль но сти, но у меня все гда была меч та, такая «идея фикс» — зани мать ся каким-то твор че ством. Я с дет ства наблю да ла за тем, как шила мама, и гово ри ла, что буду дизай не ром, — рас ска зы ва ет Мари на. — Даже какие-то пока зы устра и ва ла на кук лах. Потом, в под рост ко вом воз расте, при ду мы ва ла наря ды подруж кам. Но все это было боль ше похо же на хоб би».

Но одна жды Мари на уво ли лась с рабо ты и...

0 0
9

За более, чем сорок лет производства компания Ligne Roset представила миру несколько эталонных объектов мягкой мебели и стульев, которые задали новый уровень комфорта для потребителей.

Компания Ligne Roset активно сотрудничает с яркими дизайнерами современности. Среди великолепных образцов такие модели, как диван Ploum от бюро Ronan & Erwan Bouroullec, кресла Moёl и диван Ruche от парижанки Инги Семпе. И, конечно, проверенные временем мебельные хиты — диваны Smala от Паскаля Мурга, Malhoun от Дидье Гомеза и диваны Togo, придуманные Мишелем Дюкароем.

диван Togo

В 1973 году году на выставке Le Salon des Arts...

0 0
10

На чем же основываются тренд-аналитики — или, проще, откуда берутся тренды, которые они предсказывают и тем самым диктуют? Пожалуй, самый важный объект наблюдения тренд-аналитиков — потребители, то есть абсолютно все люди. Отметим, фокус-группы — это so last season. В 2009 году американский дизайнер Джулия Фоулер вместе с другом и программистом Джоффри запустила Edith — платформу, анализирующую действия покупателей различных онлайн-магазинов и комментарии в соцсетях. Получаемые данные дают понять ритейлерам и производителям абсолютно все: от того, насколько адекватна цена их продукта, учитывая его модность, в сравнении с конкурентами, до того, сколько продлится любовь к леопарду. Клиентами Edith являются Asos и Gap, которые, оказалось, ориентируются не только на тренд-репортажи будущего сезона, но и на более дальновидные и таргетированные предсказания.

Консультироваться по цветам лучше всего у Pantone: компания занимается тренд-прогнозированием в колористике

Другая...

0 0
11

В этом году бренд Bevza празднует своё десятилетие. Дизайнер Светала Бевза уже целую декаду работает в стиле минимализма и стабильно развивает марку. Мы встретились с ней накануне её поездки в Париж, где она представит свою последнюю коллекцию байерам, чтобы поговорить о лейбле, успешных продуктах и плане развития.

Несколько дней назад я видел материал на американском Vogue, темой которого было «Чокеры – наше все». Вы делаете этот аксессуар уже полгода — как придумали его?

Весенне-летнюю коллекцию я посвящала 90-м. Это тема близка мне, и вдохновение я черпала из личного опыта. В 99-м я заканчивала школу, в тот момент все носили чокеры. Это был просто аксессуар под актуальную коллекцию. И сделала для каждой модели в показе чокер с её именем. В этом и состоит уникальность моих чокеров — каждый может заказать себе свое уникальное слово. Все сошлось на том, что мы делаем это быстро, как всегда, качественно и по привлекательной цене.

А сколько стоят?

Их...

0 0
12

Наведу пример с истории: моду в 20 веке массово диктовало кино (не важно - мировое, отдельно американское, европейское, азиатское или советское). Тогда же появились (а может и не) первые инструкции к шитью одежды дома. И пошло-поехало: женщины, увидев шикарнейший наряд (например) Ингрид Бергман ("Касабланка") или Любови Орловой ("Цирк"), после показа фильма бегут в тканевый магазин, покупают материю, шьют или дошивают до уже имеющейся одежды некоторый аксессуар или деталь, а потом любуются перед подругами. Так и выживали женщины в те времена. У мужчин же было все по-другому: суровый деловой костюм серого цвета, такой же расцветки плащ до земли и шляпа (без нее уж никуда). Мужчины тогда (как, в принципе, и сейчас) думали и знали, что их наряд придаст им вкус успеха, уверенности в завтрашнем дне. О харизме даже упоминать не стоит - всегда видя такого мужчину в кино или на улице, прохожий может подумать, что этот человек настолько превосходен и в то же время мужествен, с характером и...

0 0
13

Что или кто диктует моду? Люди и события, повлиявшие на развитие моды

В любом обществе, не важно феодальное оно, капиталистическое или социалистическое, основное желание большинства людей, независимо от положения и возможностей — быть состоятельным и успешным. Именно состоятельные и успешные представляли интерес публики во все времена: их стиль жизни считался эталоном, а наряды, пища и развлечения были предметом обсуждения и вожделения. Но если бы моду диктовали только «сильные мира сего» все было бы слишком просто. Так кто или что диктует нам моду? Хороший вопрос, пусть однозначного ответа на него и не существует. Моду нам диктует сам ход истории: войны, экономическая ситуация, прогресс, дизайнеры, знаменитости, улица...

Наука
До определенного момента полнота считалась красивой. В нынешнее время с его культом худобы в это крайне сложно поверить! Что повлияло на столь радикальные перемены?
Когда отец семейства вывозил...

0 0
14
Кто диктует моду?

Alexander McQueen.

Мода или индивидуальный стиль, как оставаться модным, не изменяя своему вкусу? Кто в России и на Западе является образцом для подражания, или, как выражаются профессионалы модной индустрии, трэндсеттерами? Кто несет моду в массы? И какой дизайнер сейчас самый модный? Ответы на эти и другие вопросы мы попытались выяснить у профессионалов фэшн-индустрии.

Заядлые российские модники заметно охладели к игре в моду, за модой гоняются в основном те, у кого только сейчас появилась возможность выкладывать за вещи огромные суммы. Это так называемые представители «золотой молодежи», которые скупают все модные брэнды и трэнды и одевают все эти вещи так, как советуют глянцевые журналы, или как это носят знаменитости.

На столичных тусовках и светских мероприятиях люди выглядят как клоны, зато, глядя на прикид каждого, легко понять, что нынче «последний писк». По-прежнему российские модники считают, что в моде загар, силиконовые губы и...

0 0
15

Каждый раз, когда речь заходит о семейном модном бизнесе в памяти всплывает чета Зайцевых, но никак не Славских. А зря. Эти люди стоят у руля интересного и довольно взрослого Дома моды Demurya, у которого на данном этапе довольно много планов и перспектив. Что же касается креативного директора бренда Владимира Славского, то его историю назвать неинтересной просто невозможно. Один факт, что он в свое время стал лицом Versace уже интригует. А в его жизни было (и будет) немало подобных крутых поворотов. Мы выяснили подробности жизни Дома моды Demurya, а также историю становления Владимира в fashion индустрии.

С чего началась твоя история в Доме моды Demurya?

Вообще, мы долго не афишировали этого, но модный дом принадлежит моим родителям. Он был создан в 1998 году в Париже. Это семейный бизнес, который был реорганизован три года назад, и мы заново запустили наш бренд — уже здесь, в России.

Ты же какое-то время жил заграницей и, как известно, начинал с карьеры...

0 0
16

Основатель Российской недели моды Александр Шумский о прошлом, настоящем и будущем моды в России.

— Вы согласны с тем, что задачи, которые решают недели моды сейчас, и те, которые они решали, скажем, десять лет назад, сильно изменились?

— Я об этом много раз говорил. Основное предназначение недель моды сегодня — это пиар в той или иной форме, остальное вторично. По большому счету все, что делают на неделе дизайнеры сегодня,— это пытаются максимизировать медиаэффект от показа. Раньше демонстрация моделей на подиуме была предназначена для первичного отбора — закупщики выбирали модели для магазинов. Но это было как раз где-то десять лет назад. Сегодня байеры просто покупают весь подиум у больших брендов, потому что эти вещи будут на всех страницах, экранах и во всех соцсетях. За этими вещами придут в магазины. К неизвестным брендам на показы приходят знакомиться и все равно смотрят на медиаэффект. Сегодня байеры такие же гости на показах и вечеринках во время недель...

0 0
17

Эвелине Хромченко - 35. Делать карьеру она начала в 17. В 18 пришла во «Взгляд», в 21 - опубликовалась в «Известиях», в 22 воплотила в жизнь свой первый журнальный проект, в 24 запустила собственный бизнес. Параллельно работала free-lance в глянцевых и не очень СМИ (“Cosmopolitan”, “Elle”, “Огонек”, “Сегодня”, “Комсомольская правда”, “Собеседник”, ОРТ, TV-6, РТР и т.д.). Шесть лет обозревала моду на «Европе Плюс». Привозила в Россию Шарон Стоун, Гвинетт Палтроу, Бреда Питта, Линду Евангелисту, Доменико де Соле, Альбера Эльбаза, Эмануэля Унгаро.

В 25 возглавила L'Officiel – Россия. В разное время ее имя фигурировало в рейтингах наиболее влиятельных людей в российской моде (газета «МК», журнал «Ом»), неоднократно называлось в числе самых успешных бизнес-леди года.

Главный редактор L’Officiel-Россия Эвелина Хромченко встретилась c Вероникой Чернышевой (корреспондентом "Независимой газеты", специально для "Прагматики культуры" ), вернувшись из командировок в Нью-Йорк,...

0 0
18

Для разговора с Линор Горалик всегда найдется сотня поводов. От ее рождения в Днепре до Зайца ПЦ, литературы, моды, жизни в Израиле и России.

Но сегодня – только о моде. В рамках выставки "In Progress. Дрес-код України доби Незалежності", которая проходит в "Мыстецком Арсенале", известная писательница, журналистка, художница Линор Горалик прочла лекцию "Гламур и др.: новая эстетика постперестроечный костюм".

Линор давно читает лекции о моде, и давно – автор журнала "Теория моды", а с некоторых пор преподает теорию костюма в двух экономических вузах Москвы.

Признается: "Я поняла, что хочу заниматься модой, когда обнаружила для себя простую вещь: даже когда человек умирает от голода, он умирает одетым. Когда человек рождается, его одевают раньше, чем кормят. Мы еще не едим, но мы уже одеты. В нашей жизни нет более постоянной, всеохватывающей вещи, чем одежда".

О ней и поговорим.

О связи моды и денег

– Линор, в моде сегодня очень быстро...

0 0
19

Ваша профессия, наверное, мечта почти каждой модницы :)
Спасибо вам за вдохновляющую статью и за то, что позволили заглянуть "за кулисы" дизайнерского мира :)

Стиль , похоже, диктует само предприятие... Зачастую рамки устанавливает руководитель, навязывает "свой стиль", в котором приходится работать художнику, художник-конструктору... Иногда жаль действительно талантливых, имеющих стоящие идеи, способных вывести дизайн на уровень выше...

Конечно, все диктуется нам дизайнерам, не диктуется тогда, когда творишь свои наряды, своего дизайна)

не на словах об этом знаю, поэтому и говорю, что жаль)

Соглашусь с каждым вашим словом,по поводу рамок и своего стиля.Дизайнер смотрит в будущее,предлагает идею на перспективу,к огромному сожалению,не все руководители с ним на "одной волне",в курсе новых тенденций.
У меня был случай,когда мою новую модель никто не понял из руководства,откровенно подняли на смех,было очень не приятно,но когда приехали оптовые...

0 0
20

Соня Забуга, Анна Земскова, Маша Цуканова и Алексей Тарасов о новых временах, онлайн-ритейле и попе Ким Кардашьян

Главные редакторы Elle, Harper's Bazaar, Vogue и Buro 24/7 обсудили, почему дома моды перестали ориентироваться на избранных и что это значит.

Вы заметили, что мы все время встречаемся в гостиницах? Я всегда считал, что гостиница — прекрасное место. Такое чистилище, транзитная зона.

Земскова: Ты вроде и на родине, а вроде как и нет.

А если завтрак включен, вообще ни о чем не нужно беспокоиться, кроме того, где поужинать вечером.

Цуканова: При этом Hilton — единственный отель такого класса в Киеве, где нельзя поужинать, правильно я понимаю?

Здесь есть бар внизу.

Земскова: Но это выпить. А ресторана тут нет.

Цуканова: Странно.

Земскова: Действительно странно. Честно говоря, раньше я даже об этом не задумывалась. [На самом деле ресторан в отеле Hilton есть. — Buro 24/7]

Цуканова: Мы недавно завели...

0 0
21

под красивой бесконечной цифрой 8. В связи с этим событием портал DiVA.BY решил поговорить с директором Центра моды

и ее коллегами — исполнительным директором

. Девушки рассказали о том, почему так важно быть настоящей женщиной, кто закроет модную неделю в Минске и как попасть на основной подиум страны.

Янина, поделитесь Вашими впечатлениями о прошедшей Неделе моды?

Янина Гончарова: За последние полгода (период 7 и 8 выпусков Belarus Fashion Week by Marko) Оргкомитет и люди, работающие в модной индустрии, стали ближе к моде, а именно к производству одежды. Всё это произошло благодаря интеграции с Белорусским Центром моды, а это действительно знаковое событие для Беларуси. За эти полгода мы стали теснее сотрудничать с нашими белорусскими дизайнерами, которые получили возможность отшивать одежду своего бренда на базе Белорусского Центра моды. Ведь всем известно, что уровень швей, портных и конструкторов этого фундаментального предприятия очень высок....

0 0
22

Пожалуй, нет такой женщины, которая не знала бы слов «мода» или «стиль» и относилась бы к ним безразлично. Конечно, в жизни каждой женщины они занимают разное место, но действительность остаётся действительностью, и их необходимо различать. Мода – это непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля, мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений. Иными словами, это непрочная и быстропроходящая популярность. Стиль же – это самовыражение своего «я», а это, как известно, никогда не выходит из моды.

Моду нам диктуют или даже навязывают. Мы покупаем модную дизайнерскую вещь, абсолютно не задумываясь над тем, подходит она нам или нет. Мода, как правило, – это массовое явление, а массовое не может быть стильным. Уловить грань между модой и стилем очень сложно, но можно. Когда мода выходит в широкие круги, она теряет свой блеск, становится безликой....

0 0
23

Просматривая лук-буки и новые коллекции, я всегда пытаюсь представить сам процесс создания «модного» шедевра. Ведь все, что мы видим, это уже конечный результат, а ведь самое интересное происходит именно за кадром. Бессонные ночи, миллионы набросков и кусочки изрезанного материала - это все остается только в памяти дизайнера. А ведь так хочется хоть немного приоткрыть занавес дизайнерских будней и посмотреть на весь процесс своими глазами. Совершенно случайно мы попали в студию к молодому британскому дизайнеру – Natalia Kaut, где она поделилась с нами своими планами и показала несколько вещей из новой коллекции.

Расскажите нам немного о себе. Вы русская, но поскольку я знаю, уже долгое время живете в Лондоне, как же так получилось?

До Лондона я уже жила некоторое время в Вене, но в итоге я выбрала именно этот город. Архитектура, смешение культур и свободные, жизнерадостные люди - именно этим Лондон и заманил меня.

С чего начался Ваш...

0 0