Какую деталь женской одежды именовали в старину "хвостом дьявола"?

1

Старинная одежда русской знати по своему покрою в общем имела сходство с одеждой людей низшего класса, хотя сильно отличалась по качеству материала и отделке. Тело облегала широкая, не доходившая до колен рубаха из простого холста или шелка, смотря по достатку хозяина. У нарядной рубахи, обычно красного цвета, края и грудь вышивались золотом и шелками, вверху пристегивался серебряными или золотыми пуговицами богато украшенный воротник (он назывался «ожерельем»).

В простых, дешевых рубахах пуговицы были медными или заменялись запонками с петлями. Рубаха выпускалась поверх исподнего платья. На ноги надевались короткие порты или штаны без разреза, но с узлом, позволявшим стянуть или расширить их в поясе по желанию, и с карманами (зепью). Штаны шились из тафты, шелка, сукна, а также из грубой шерстяной ткани или холста.

Зипун

Поверх рубахи и штанов надевался узкий безрукавный зипун из шелка, тафты или крашенины, с пристегнутым узким маленьким воротником...

0 0
2
Конспект занятия «Одежда»

Тема "Одежда"

средняя группа.

Цель: расширять и уточнять представления детей об одежде,

Научить называть по внешнему виду одежду,

различать сходные между собой объекты,

познакомить с назначениями предметов одежды,

закрепить названия частей одежды

Задачи:

1. расширять и конкретизировать представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит.

2. развивать фразовую речь, слуховое внимание, память

3. развивать связную речь.

4. развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

5. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу одежду)

Материл: демонстрационный - изображение сезонной одежды мужской и женской одежды, изображения головных уборов.

раздаточный - цветные карточки, изображения предметов одежды разрезанной на детали.

Ход занятия:

1. дети вместе с воспитателем обираться на...

0 0
3
Как одевались в старину Старинная одежда русской знати по своему покрою в общем имела сходство с одеждой людей низшего класса, хотя сильно отличалась по качеству материала и отделке. Тело облегала широкая, не доходившая до колен рубаха из простого холста или шелка, смотря по достатку хозяина. У нарядной рубахи, обычно красного цвета, края и грудь вышивались золотом и шелками, вверху пристегивался серебряными или золотыми пуговицами богато украшенный воротник (он назывался «ожерельем»). В простых, дешевых рубахах пуговицы были медными или заменялись запонками с петлями. Рубаха выпускалась поверх исподнего платья. На ноги надевались короткие порты или штаны без разреза, но с узлом, позволявшим стянуть или расширить их в поясе по желанию, и с карманами (зепью). Штаны шились из тафты, шелка, сукна, а также из грубой шерстяной ткани или холста. Поверх рубахи и штанов надевался узкий безрукавный зипун из шелка, тафты или крашенины, с пристегнутым узким маленьким воротником (обнизью). Зипун...
0 0
4

абазины

(абаза) народ в Карачаево-Черкесии

кавказский народ

народ России (множественное число)

малочисленный народ Северного Кавказа

малочисленный народ Кавказа (~ 60 000)

земляки абхазов

жители Карачаево-Черкесии

родственники абхазов

жители Северного Кавказа

один из народов Северного Кавказа

малочисленный народ Кавказа

кавказцы

коренной народ Северного Кавказа

один из малочисленных народов России

кавказские люди

народ Карачаево-Черкесии

один из малочисл. народов России

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

абандон

отказ грузовладельца от прав в пользу страховщика

выход из сделки

отказ грузовладельца от своих прав на застрахованное имущество при уплате ему страховой суммы

отказ от страховки

полная утрата судна

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

...
0 0
5

На протяжении многих веков русскому народному крестьянскому костюму была свойственна неизменность покроя и традиционность характера орнамента. Объясняется это консервативностью жизненного уклада крестьянина, устойчивостью событий, передававшихся из поколения в поколение. В нашей работе используются портреты художников и иллюстрации экспонатов музеев, что очень важно для изучения истории костюма в России. Мы можем анализировать сочетание и взаимовлияние двух направлений в одежде – самобытно-традиционного и «модного», ориентированного на западноевропейский образец – сосуществовавших на протяжении двух веков. Изменения в костюме городского населения, произошедшие в результате реформы Петра IV в начале XVIII столетия, мало коснулись народной крестьянской одежды – она почти не менялась вплоть до конца XIX века.

Женский костюм

Наиболее интересен женский костюм, в котором наиболее ярко отразились представления русского народа о красоте. В старину для русской женщины...

0 0
6

Женская одежда во времена Московской Руси была преимущественно распашной. Особенно оригинальной была верхняя одежда, к которой относились летники, телогреи, холодники, роспашницы и др.

Летник – верхняя холодная, то есть без подкладки, одежда, причем накладная, надеваемая через голову. От всех одежд летник отличался покроем рукава: в длину рукава были равны длине самого летника, в ширину – половине длины; от плеча до половины их сшивали, а нижнюю часть оставляли несшитой. Вот косвенная характеристика старорусского летника, данная стольником П. Толстым в 1697 году: «Дворяне носят верхний одежды черныя ж, долгия, до самой земли и тирокия подобно тому, как преже сего на Москве нашивал женский пол летники».

Название летник зафиксировано около 1486 года, оно имело общерусский характер, позднее летник как название общей для; мужчин и женщин одежды представлено в севернорусских и южнорусских диалектах.

Поскольку летники не имели подкладки, то есть были...

0 0