Какой предмет одежды женщинам 18- 19 веков носить было неприлично (см)?

1

Мужской костюм 19 века.

В начале XIX столетия главной принадлежностью мужского туалета был фрак. Его носили не только как придворный костюм и мундир, но и в простом обиходе. На фрак всегда нашивались пуговицы с обеих сторон, даже тогда, когда в тридцатых годах он шился узким и так плотно прилегал к талии, что вдавливал бока и заставлял выступать бедра.
В 1832 году появился фрак для верховой езды, отличавшийся особенно широкими фалдами*, порой совершенно закрывавшими живот и только слегка скошенными, благодаря чему он напоминал сюртук с загнутыми внутрь полами. Как отложной воротник, сначала очень высокий, так и отвороты постоянно меняли свой покрой. С тридцатых годов высокий, закругленный вокруг шеи воротник и отвороты стали шиться все более и более прилегающими и, наконец, были совершенно пригнуты.
С 1836 года рукава стали носить узкими и у плеча, а затем с 1848 года их стали постепенно расширять так, что они, наконец, приняли слегка изогнутую, трубообразную...

0 0
2
Страница находится в разработке...

Сопутствующая тема в блоге:
Подлинники штанов 18-20 вв: http://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/2015/01/16-20.html#more
Из одного из моих сообщений: http://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/2013/05/blog-post_26.html#more
Порты древние:



Брю ки – деталь верхней одежды, покрывающая нижнюю часть тела и каждую ногу отдельно. Часто имеется ширинка – прорезь, застегивающаяся на молнию, пуговицы или кнопки. В разговорной речи для обозначения этого предмета одежды часто употребляется слово «штаны».

История


Предпосылки к появлению
Некоторые наскальные рисунки и исследования историков позволяют предполагать, что брюки носили уже в эпоху Верхнего Палеолита. К примеру, в книге Ю. В. Бромлея и Р. Г. Подольного «Создано человечеством» содержится информация о найденных при раскопках под Владимиром останках людей, носивших брюки из меха 20 тыс. лет назад. Однако официальная версия появления брюк склоняется...
0 0
3
Дайте мне мантилью, дайте мне гитару, дайте Инезилью, кастаньетов пару.. .

Мантилья (исп. mantilla) — длинная накидка на голову и плечи у народов Пиренейского полуострова и Латинской Америки.
Предположительно, ведет свою историю со времен арабского завоевания Испании и является потомком чадры. Издревле мантилья считалась простонародным убором и была распространена среди низших классов. Только в XVIII веке она вошла в моду и проникла в обиход аристократии, чтобы со временем превратиться в символ традиционализма и атрибут Испании «зевающей» , то есть реакционной. В качестве элемента женского гардероба мантилья громко заявила о себе в XIX веке: просторный фасон позволял дамам носить ее поверх кринолина.

Популярностью пользовались два варианта: из дорогостоящего меха, в дополнении к вечернему наряду, или пелеринка – доходящая до талии круглая накидка, надевавшаяся на пальто. Украшенные мантильями герцогиня Альба
''Портрет герцогини Альбы''
или королева Мария-Луиса...

0 0
4
Искусство и культураНародный костюм 18-19 вв. Министерство культуры Российской Федерации Санкт-Петербургская Государственная Академия Культуры Кафедра музееведения и экскурсоводоведения Народный костюм. Северный праздничный костюм в конце восемнадцатого – девятнадцатом веках. группа 203-з Бобкова Екатерина Санкт-Петербург 1999 Северный праздничный костюм. Данная работа представляет собой попытку обобщенного описания Северного праздничного костюма, бытовавшего в конце XVIII– начале XX века. Выбор данной темы обусловлен личным интересом и восхищением именно этой формой русского традиционного костюма. Крестьянская одежда при всей общности принципов кроя и орнаментации, не едина в своих формах. Она отличается разнообразием устойчивых комплексов, бытовавших в определенных географических и историко-культурных областей.[1]...
0 0
5

Кринолин - самый модный предмет одежды середины 18 века.


На какие только муки не соглашалась женщина, лишь бы соответствовать последним модным тенденциям. И стоит ли говорить, что зачастую мода была не совсем удобной. В середине 18 века безумно популярными были такие предметы одежды, как кринолины. Дизайнер Вивьен Вествуд как-то сказала: «Никогда в моде не было придумано ничего более сексуального. Как здорово заходить в комнату и сразу же занимать вокруг себя почти 2 метра».

Стереокарта, изображающая процесс надевания платья на кринолин.


Странный объект с не менее странным названием приобрел популярность к середине 18 века. Эти стереокарты под названием «Тайны кринолина» («Mysteries of the Crinoline») отображают все неудобства, которые приходилось испытывать женщинам, жившим в викторианскую эпоху.

Саркастический сюжет, отображающий процедуру препровождения дамы в кринолине в транспортное средство.


Изначально кринолин представлял собой...
0 0
6

До 18 века идеальным объемом талии считают - 40 см. Позже его уменьшают на 7 см. Если у знатной женщины талия была толще, ей запрещалось появляться в обществе. Такую моду ввела Екатерина Медичи, жена короля Франции Генриха II в. Талию сужали с помощью корсета, который в нужный момент иногда фиксировали несколько прислуг. В такие моменты женщина могла потерять сознание. Издевательства над женским телом приводило к изрядным проблем со здоровьем.

Первые корсеты изготавливали из дерева и металлических прутьев. Их вшивали в подкладку платьев. При одевании туго стягивали шнуровкой на спине. Женщины своё тело часто травмировали. В середине 18 века прутья и дерево сменили на усы кита. Девочки должны были носить корсет с 7-летнего возраста, для них шили детские корсеты. После 16 лет в их гардеробе должны быть жесткие корсеты, которые носили женщины. Даже будучи беременной, женщина не переставала в нём ходить. Это продолжалось почти до шести месяцев беременности. Из-за чего случалось,...

0 0
7

В середине 19 века в Америке назрела нужда в реформе женской одежды. Та одежда, которую носили женщины, была очень обременительна и непрактична. Мода диктовала свои особые требования к стилю женского платья. Платье было очень длинное, волочащееся по земле. Оно собирало всю уличную пыль и грязь, а в дождь в нём вообще было невозможно ходить, чтобы не замочить подол и ноги. В таком платье с трудом можно было работать по дому и в саду, так как нужно было не только выполнять одной рукой определённую работу, но и придерживать другой рукой подол платья. Вот что говорила Е.Уайт, выступая перед аудиторией в Вашингтоне:

«Женская одежда настолько неудобна и обременительна, что простой выход на улицу приносит с собой высочайшие неудобства. Даже просто переступив порог, женщина может промочить ноги и загрязнить платье на ступеньках, в то время как её незащищенные нижние части ног замерзают от холодного ветра. Если женщины решатся пойти на прогулку, они должны подождать,...

0 0
8

РУССКИЙ КОСТЮМ В XVIII ВЕКЕ

Первая половина 18-ого века.


В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались. На русский костюм и прическу XVIII века большое влияние оказало польское и французское платье. Замена русского костюма модным общеевропейским произошла в начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I. Эта контрастная перемена в одежде коснулась лишь богатых слоев общества.
Однако, одежда и прически простонародья за два века изменились мало. Весь XVIII век крестьяне бород не брили. Их жены и дочери продолжали носить гладко причесанные волосы, заплетенные в косу. Волосы примазывали квасом. Крестьяне носили обычно рубаху, порты и кафтан. Рубахи были почти до колен, рукава прямые длинные, под мышкой прямоугольные вставки – ластовицы. Покрой рубах был туникообразный. Были распространены голошейки – рубахи без воротника, с...
0 0
9

Корсе т – предмет одежды, созданный для коррекции фигуры и придания ей «идеальной» формы. Представляет собой широкий пояс, зачастую с жесткими вставками и шнуровкой, либо застежками-крючками, в стянутом виде имеющий силуэт песочных часов.

Корсет считается одним из самых древних предметов одежды, дошедших до наших дней. Несмотря на то, что сегодня корсеты не так популярны, как, например, в средневековье, они продолжают оставаться актуальными и востребованными в мире моды.

История корсета

Предшественником корсета принято считать широкий пояс. Подобные пояса были распространены более тысячелетия назад на острове Крит. И девушки, и юноши носили их поверх одежды для того, чтобы подчеркнуть линию талии. Широкий ремень из кожи с большой металлической бляшкой служил не только в качестве украшения и «корректора фигуры»: мужчины использовали его еще и как защиту во время особого развлечения того времени — прыжки через рога быков.

В конце XIII века в европейскую...

0 0
10
10 самых сексуальных предметов одежды.

Что вы носите, чтоб подчеркнуть свою сексуальность? Простые вещи лучше всего или что-то более изысканное? Лучше когда одежда строгая ли же открытая? Наша одежда многое о нас говорит: какими мы хотим выглядеть, какими мы себя видим, считаем ли мы себя сексуальными или нет. Сейчас наш разговор пойдет о горячей 10-ке самой сексуальной одежды. В поисках способности привлекать и быть привлекательными нам то и дело приходится возвращаться к определенной одежде: допустимой, популярной или простой.

10 место: Джинсы.

10 место в нашей горячей 10-ке самой сексуальной одежды заняли джинсы. В джинсах есть что-то приземленное, что позволяет простому куску джинсовой ткани выглядеть так, что хочется его сорвать. Обычные джинсы на мужчине или женщине смотрятся очень сексуально. Они скрывают все, оставляя маленькую толику на долю воображения.

-"Они подчеркивают формы и сзади и спереди. Они как литые сидят на теле подчеркивая форму...

0 0
11

Мужской и женский костюм в России в 18 веке

В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались. Замена русского платья общеевропейским модным костюмом произошла в начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I.

Эта почти насильственная смена костюма имела определенное политическое значение. Петр, понимая важность торгового и культурного общения с Европой, посылал русских «пенсионеров» за границу, пытался разбить домостроевские обычаи боярства, заставлял боярских сынков учиться и работать. Одним из средств борьбы со старозаветным боярством и местничеством была замена старинного боярского костюма, длиннополого и неудобного для работы, более удобной общеевропейской одеждой.

Смена форм костюма не прошла гладко.

Многие горожане, особенно из купеческого сословия, считали короткополые модные кафтаны верхом неприличия. Сохранились гравюры, изображающие сцены,...

0 0
12

Если говорить о более или менее кардинальных изменениях, то настоящей революцией в женской моде (по сравнению с весьма тяжеловесной предшествующей) следует считать исчезновение обручей и фижм. Как всегда бывает, новый стиль часто подвергался критике со стороны блюстителей нравственности – мягкая ткань слишком подчеркивала фигуру, складки имели вид «намокшей драпировки», в то время как обруч считался едва ли не мерилом скромности и целомудрия. К голосам критиков никто, разумеется, не прислушивался...

В конце 70-х годов под влиянием классицизма (и Англии) в моду вошли платья «англез», в которых не использовали каркасные юбки с фижмами, а создавали силуэт с помощью волосяной прокладки. Такое платье состояло из облегающего лифа и прямой сборчатой юбки, декольте закрывали нагрудной косынкой - фишю.

Более нарядным вариантом было двойное платье, где верхнее застегивалось на груди, оставляя открытым весь перед нижнего.

Немного позже, во второй...

0 0
13

К самому концу XVIII века пудреные парики вышли из моды. Сохранились сведения, что отказ от пудры был вызван модой, «введенной якобинцем Шампани и его свитой». Среди предметов женского обихода пудромант сохранился, по сути дела, до сих пор, тем более он не утрачивал своего значения и в XIX веке. У Тургенева читаем: «...отец в халате, без галстуха, тетка в пудраманте» («Часы»). Только в ХIX веке пудромант уже не предназначался для всеобщего обозрения.

Пожалуй, особой женской одеждой для дома в первой половине дня был капот. Это название распространялось на несколько элементов женского костюма — верхнюю, домашнюю одежду и даже на шляпку, известную как капот.
Капот носили только женщины, поэтому упоминание о нем в связи с мужской одеждой звучало комично. Например, в гоголевской «Шинели»: «Надобно знать, что шинель Акакия Акакиевича служила тоже предметом насмешек чиновников; от нее отнимали даже благородное имя шинели и называли ее капотом».

Капот был просторной...

0 0
14

Быт, нравы и одежды былых времен повергают нас, просвещенных и цивилизованных, в шок: уж мы-то не будем пить уксус ради красивой бледности или носить кринолины, в которых невозможно опустить руки вдоль туловища.
Стоит ли вспоминать про глупое средневековье, когда принесенное служанкой платье и вовсе могло быть отравленным? Может, и не стоит, однако мы повторяем ошибки предков, и модная одежда по-прежнему может быть опасна для жизни или, по меньшей мере, для здоровья.

Вот пять основных ошибок, проверенных веками, но до сих пор не исправленных.

Ошибка 1. Слишком мало одежды.

Одежда, призванная защищать от погодных невзгод, насекомых и похотливых взглядов, стремится одновременно отрекомендовать посторонним тело с наилучшей стороны. Человек хочет быть запакованным и раздетым одновременно. Мода потакает ему, и нередко ей случается переусердствовать.

Прошлое. На рубеже XVIII-XIX веков, под впечатлением от раскопок в Помпеях и Геркулануме, Европа буквально...

0 0
15

Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные тренды, и каждый дизайнер вносит свою лепту в развитие мировой моды. А какой была одежда 19 века? Во что одевались люди двести лет тому назад? Как развивалась мода в те времена? Этими вопросами интересуются многие.

Мода — зеркало истории

Безусловно, мода и одежда напрямую связаны с некоторыми историческими событиями. И одежда первой половины 19 века демонстрирует эту зависимость. Ведь 19 век — время постоянных революций, время свержения имперского режима, время создания республик и пролетариатов, время активности феминистских организаций. Вполне естественно, что мода менялась практически постоянно.

Например, мужская одежда 19 века претерпела значительные изменения по сравнению с традиционными нарядами 18 века. В это время законодателем моды в Западной Европе (да и в России) был Наполеон Бонапарт. Если еще за двадцать лет до революции мужской...

0 0
16

Рассказывать о женском нижнем белье мы будем с точки зрения Кристины Дааэ, пресонажа романа Гастона Леру "Призрак Оперы", действие которого происходит в начале 1880х годов, а также персонажа одноименного фильма Джоэля Шумахера, действие которого перенесено в 1870-е годы.

Статья © Banshee
Комментарии к тексту © их авторов (См. список литературы).

1. Самыми интимными предметами женского туалета были панталоны (по-английски drawers) и сорочка (chemise). Их надевают в первую очередь, хотя я не уверена в какой последовательности. Насколько я понимаю, особо благочестивые девушки даже одевали сорочку поверх одежды и переодевались уже под ней, дабы ненароком не взглянуть на обнаженную плоть (сведения из фильма Magdalene Sisters). Итак, Кристина натягивает сорочку, главная функция которой - защищать кожу от корсета и наоборот. Сорочка представляет собой льняное или хлопковое платье без рукавов или с короткими рукавами, длиной по щиколотку. На ней может...

0 0