Как одевались в 19 веке?

1

Женское платье – одно из самых удачных изобретений человечества, ведь только оно способно наделить свою обладательницу очарованием, в котором есть особая грация и загадка. Начиная рассказ о том, что собой представляет платье 19 века, следует отметить, что его длина никогда не поднималась выше щиколоток. Укорачиваться этот предмет одежды стал уже в стремительном 20-м веке.

Каким было платье в начале 19-го века

История одежды самым тесным образом связана со стилями, господствовавшими в искусстве той или иной поры. Начало XIX столетия отмечено появлением в Европе стиля ампир. Это название произошло от французского слова «империя» и апеллирует к военным успехам Наполеона, которого буржуазия обожала. От уходящего в историю классицизма ампир отличался большей торжественностью и помпезностью.

Вместо нежных цветовых переливов он предложил выразительные контрасты. А линии костюма напоминали собой высокие стройные колонны. Чтобы сходство было наиболее...

0 0
2
Доброго времени суток всем жителям fashiony.ru!С 30 сентября в моем любимом городе Киеве открылась выставка Марины Ивановой под названием «Вечность романтики», на которой представлены старинные платья и аксессуары. Этим вещам около 200 лет.
На мой взгляд сохранились вещи довольно таки неплохо! Эти наряды шились на заказ, их стоимость была довольно высокой и они были очень сложные. Поэтому у дамы имелась горничная. Без ее помощи она не могла одеть столь сложный наряд. Так как в моде была бледность и нездоровый образ жизни, ходить в таких платьях было очень тяжело.
Ну а теперь давайте рассмотрим платья, сумочки, шляпки, обувь, которые носили богатые женщины в конце 19 – начале 20 века.
«Писк» моды 1857 годаРомантическое платье для молодой девушки. Выполнено из прозрачной органзы. Орнамент роз – ручная роспись, выполненная печатью на ткани. Костюм фасона «мажестик».1870 год, ФранцияДля прогулок по побережью. Выполнен из нежно-розового батиста.ближе: Платье для прогулок в...
0 0
3

«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША»

(Одежда русских женщин XIX — начала XX века)

НАЧАЛО

В начале XIX в. число женщин в России, предпочитающих традиционному старинному платью причуды моды, стало расти с нарастающей быстротой. Как и в XVIII в., в первую очередь это были молодые горожанки. И хотя костюм россиянки в деревне, а нередко и в столице позволял догадаться о национальной и сословной принадлежности его обладательницы, размере ее достатка, возрасте, семейном положении, происхождении, все же знаковая символика костюма россиянок несколько стерлась или приняла иные формы.

Несомненное влияние на российский женский костюм XIX — начала XX вв. оказали два открытия в истории мирового швейного дела. Первым было изобретение в 1801 г. «жаккардовой» машины, позволявшей получать полотно с любыми переплетениями нитей и сложным орнаментом. Вторым событием было изобретение швейной машинки, получившей, правда, распространение лишь после 1850 г.: именно тогда ее...

0 0
4

Не часто приходиться видеть приватные фотографии людей разных национальностей, сословий и профессий. Сегодня нам предоставлена редкая возможность заглянуть в семейные альбомы людей из России, Америки, Англии и посмотреть, как они одевались каждый день, выходя на улицу, в какой одежде работали, и что надевали по торжественным случаям.



Москвичи 1896 год



США 1898 год


Исследования костюмов этого времени облегчены еще и тем, что фотографию изобрели уже давно, широко распространены были семейные фотопортреты, фото на память, да и художественная съемка видов города и колоритных личностей фотографами-энтузиастами проводилась.



Европа 1902 год

Основное отличие костюмов рабочих и крестьян — функциональность. Женщине не на балах красоваться, ей корову доить, в поле работать и детей рожать, по возможности много и здоровых.


Второе — это консервативность. Деды наши и прадеды так делали, и мы так будем, а...

0 0
5
Костюм начала XIX века (до 1814 года)

«Античная мода», о которой речь шла выше, с 1794 года распространяется по всей Европе и, по сути говоря, открывает историю костюма XIX века.

Несмотря на то что европейских монархов ужасали события во Франции, мода перешагнула политические и географические границы и вместе со своей союзницей-торговлей беспрепятственно прошла по всем европейским странам. В Англии она проявилась несколько более сдержанно, не в таком откровенно оголенном виде; в Германии, наоборот, с некоторой нарочитой грубостью. В России поначалу, несмотря на суровый климат и длинную зиму, довольно точно скопировали эту моду.

Театральный художник хорошо знает, что простота костюма не есть его упрощение. Кажущаяся простота костюмов начала века обманчива. Она не дает права, хотя это часто, к сожалению, делают в театре и кино, собрать прямое полотнище под грудью на сборку и утверждать, что это костюм Татьяны Лариной. Современники этой моды апеллировали к прямым...

0 0
6

Стиль одежды 19 века - романтика, воплощенная в костюме, ностальгия по Античности, обращение к традициям недавнего прошлого и введение новых канонов. Предыдущие несколько поколений были менее искушены в вопросах моды из-за стабильности, которая охватывала целые столетия. Этого нельзя сказать о моде 19 века, которая стремительно менялась, примеряя на себя разные образы, чутко реагируя на любые тенденции в жизни общества.

Ампир

Ампирная мода с ее простотой и элегантностью зародилась в 90-е годы 18 века и не ослабляла своего влияния более двадцати лет. Европейцы были утомлены причудами сначала барокко, а затем и пришедшему ему на смену рококо, которые, несмотря на облегчение нравов общества и тягой к праздности, были тяжеловесными и претенциозными.

Как выглядит платье в стиле ампир, знает любая современная модница: завышенная талия под грудью и юбка, лишенная былой пышности с искусственными каркасными линиями. Прежняя роскошь была как по мановению...

0 0
7

Во все времена, в каждом веке мода диктовала свои правила и порядки. Зачастую, к нам приходят отголоски того или иного века. Например, несколько лет назад была мода на клетчатые юбочки в складку, которые, по сути уже не являлись новинкой. Это было модно когда-то давно, и вот мода решила повториться и сделав эти юбки вновь популярными.

Во многих школах в наше время тоже стали вводить школьную форму. Многие дети, особенно девчонки не очень довольны таким нововведениям и называют это старомодной. Потому как это тоже пришло из каких-то старых традиций.

Итак, в разные годы люди одевались по-разному. Так как одевались в 19 веке - что было важно и без чего нельзя было выйти на улицу? Давайте уделим внимание некоторым тенденциям моды 19-го века.

Например, женщины должны были носить шляпку «баволе». Особенностью этой шляпки было то, что женщина не могла боковым зрением смотреть на мужчин. Вообще дамам из высшего общества приходилось одеваться по всем правилам...

0 0
8

Ни для кого не секрет, что мода изменчива крайне. Ведь даже сегодня постоянно исчезают и появляются те или иные модные тренды, и дизайнер каждый вносит свою лепту в развитие моды мировой. А какой была одежда 19 века? Во одевались что люди двести лет тому Как назад? развивалась мода в те времена? Этими интересуются вопросами многие.

Мода — зеркало истории

мода, Безусловно и одежда напрямую связаны с некоторыми событиями историческими. И одежда первой половины 19 века эту демонстрирует зависимость. Ведь 19 век — время революций постоянных, время свержения имперского режима, создания время республик и пролетариатов, время активности организаций феминистских. Вполне естественно, что мода практически менялась постоянно.

Например, мужская одежда 19 претерпела века значительные изменения по сравнению с традиционными века 18 нарядами. В это время законодателем моды в Европе Западной (да и в России) был Наполеон Бонапарт. еще Если за двадцать лет до революции мужской...

0 0
9

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
КАК ОДЕВАЛИСЬ

Костюм и время


Костюм во все времена - одно из важнейших средств характеристики литературных персонажей. Он определяет не только их эпоху и социальное положение, но и характер, вкусы, привычки. Нельзя представить себе гоголевских героев без их вицмундирных фраков, Обломова - без привычного халата, купчих у Островского - без их неизменных салопов, тургеневских мужичков - без их армяков и зипунов. Но вот беда: многие виды одежды, обуви, головных уборов отошли в прошлое, и их названия уже ничего не говорят нашему воображению! В театре, в кино- и телефильмах мы эти одеяния видим (хотя можем и не знать их названия), в книге же, если нет иллюстраций, об этих важных принадлежностях внешности героя приходится только догадываться. При этом по сравнению с читателями тех времен мы многое теряем…

Дворяне XVIII века легко узнаваемы на любом изображении благодаря костюму и прическе: напудренный парик с косичкой, расшитый...

0 0
10

на женщине: прогулочное платье

на мужчине: двубортный сюртук

В конце века в моду вошел еще один новый костюм — смокинг (первоначально — «костюм для курения»). Его носили в основном молодые люди. Со смокингом надевали черные брюки с черными шелковыми лампасами.
Каждый день мужчины носили сюртук. Распространившиеся в этот период пиджаки и жакеты также играют роль повседневной одежды.
Дома надевали различные жакеты и бархатные блузы.
Верхняя мужская одежда была очень разнообразна: пальто с пелериной, длинная шуба на меху, длинный плащ без рукавов с пелериной («гавелок»), мешкообразное пальто («сак»), короткое пальто в талию, отделанное спереди шнурами («бекеша»).
В 50-е-60-е гг. галстук имел вид банта, а к 70-м годам появился ленточный галстук. К фраку полагался белый галстук, завязанный бантом.

Женский костюм

Во второй половине 19 века Франция по-прежнему законодательница женских мод.
В 50-е-60-е гг. модный женский костюм...

0 0
11

Детская мода 19 века. История. Детская одежда появилась только лишь 200 лет назад. История детской моды

Если глаза – зеркало души, то мода – отражение эпохи. Одежда, как ни что иное, воплощает устремления, приоритеты и вкусы целых поколений. Мода 19 века – феномен, сформировавшийся под влиянием многочисленных изобретений и открытий в науке, утверждения реализма в искусстве и постепенного переход к свободной торговле в экономике. Вот некоторые модные этапы того времени.

Если глаза – зеркало души, то мода – отражение эпохи. Одежда, как ни что иное, воплощает устремления, приоритеты и вкусы целых поколений. Мода 19 века – феномен, сформировавшийся под влиянием многочисленных изобретений и открытий в науке, утверждения реализма в искусстве и постепенного переход к свободной торговле в экономике. Вот некоторые модные этапы того времени.

1795—1820

Господство стиля ампир, всепоглощающий...

0 0
12

Одежда является своеобразным зеркалом времени, отражающим не только модные, но и культурные, политические, философские и другие течения эпохи. Девятнадцатый век, как и другие эпохи, отличается своими эстетическими идеалами женской красоты, которые были выражены в нарядах и аксессуарах. Платья 19 века не раз подвергаются многочисленным и кардинальным изменениям на протяжении всего столетия.

Платья 19 века

19 век – это период борьбы разных направлений, переломное время в сознании и культуре человека. Это эпоха становления принципов реализма, смена религиозного и мифологического восприятия утилитарным мышлением. Разумеется, эта смена нашла отражение в характере женских платьев 19 века. Так, век начинается с привлекательных античных, несколько театрализованных нарядов и заканчивается прагматичными и удобными.

В начале века происходит настоящий переворот - пышный и гротескный стиль рококо сменяется простым ампиром. Поэтому сложные наряды...

0 0
13

В.Л.Боровиковский. Портрет А.Г. и А.А. Лобановых-Ростовских, около 1814 года

В начале 19 века эволюция мужского и женского внешнего облика соотносилась с процессом становления менталитета дворянства. Костюм постепенно становился европейским и светским, но в нем присутствовали национальные пристрастия. Вместе с изменением духовного мира дворянина менялась и стала значимой символика костюма: оттенки цветов, отделки и аксессуары. Костюм представителей первого сословия стал более индивидуален, выражал психологический облик человека. Исследователи отмечают, что дворянская мода в Москве была ярче, пестрее, индивидуальнее, она отличалась как отсутствием запретов на европейские новинки ввиду удаленности двора, так и приверженностью к традициям.

Как же одевался молодой русский дворянин в начале XIX века? Романтики в одежде поубавилось. В России появляются сюртук и редингот. Носят панталоны. А фрак с его взлетающими крыльями становится и вовсе повседневной одеждой. Носить его...

0 0
14

09.12.2010 12:28

Мода 19 века - переход от эпохи классицизма к эпохе позитивизма Девятнадцатое столетие стало для мировой моды новым витком, новой эрой. Постепенно представители высшего общества стали охладевать к сложным нарядам, отдавая предпочтение демократичным костюмам и платьям. Во многом на их выбор повлияла индустриализация. Общество стало более динамичным, что потребовало упрощения как мужского, так и женского костюмов.

Эпоха классицизма

Начало 19 века для Франции стало тяжелым временем. Знаменитая Французская революция перевернула все представление о моде и модной одежде. В знак протеста парижане перестали носить короткие панталоны и чулки, отдав предпочтение длинным штанам и коротким фракам. Сложные женские наряды сменились платьями простого кроя, а также одеждой в греческом стиле. Основными цветами костюмов стали белый, синий и красный.
Повсеместно люди начали отказываться от париков и сложных причесок. Отныне укладки делались только...

0 0
15

Западноевропейский костюм 19 века.

Непостоянство в модах было поразительным; об этом можно судить по одной только перемене в прическах. В Модном журнале для дам за 1801 год читаем: «Почти общепринятый головной убор — это вуаль и большой цветок, приколотый к волосам, или бант из крепа. Вуали носили на голове, спущенными по бокам или прикрепленными сзади». В 1802 году почти все нарядные женщины носят тюрбаны с эгреткой. Journal des Debats за тот же 1802 год сообщает: «В Лоншане обращали на себя внимание прозрачные шляпы из плетенки, украшенные перьями, и венгерские токи».
На это возражает журнал Ламесанфера: «Шляпы из плетенки, как и капотики из крепа цвета трубочиста и василькового, считаются теперь вульгарными». И, наконец, все в том же 1802 году: «Шляпы из желтой соломки в большом ходу, их насчитывают больше двадцати сортов; в особенности в моде высокие, с загнутыми полями «по-английски»; иногда поля бывают загнуты и сбоку».

Свернутый текст

...
0 0
16
...
0 0
17

Бальная мода 19 века – настоящая сокровищница изысканных фасонов, тканей и аксессуаров. В России высшее общество, а тем более столичное, беспрекословно следовало французским и английским модам, нередко заказывая наряды из Парижа или Лондона. В провинциях дворяне также не отставали от столичной знати и шили аналоги заграничных нарядов у местных портних.

Внешний вид на великосветских балах был обозначен этикетом. В течение 19 века женские бальные платья отличались глубоким декольте, желательно обнажающим плечи. Такие наряды подразумевали наличие на шее украшений, ведь бал был не только местом для танцев, но и поводом показать себя и свой достаток. В самом начале 19 века было модным украшать платья живыми или искусственными цветами. Если дама была не замужем, ей подобало надевать наряд светлых тонов и не усердствовать со сложными прическами. Замужние женщины могли позволить себе более кичливые наряды ярких цветов и массивные дорогие украшения. Обувь обычно надевали без каблука,...

0 0
18

Каждый юноша посредством портного, парикмахера или купца старался придать себе вид значительного и важного господина. И потому о всякой, пусть незначительной, части убора у него происходил самый серьезный совет, и порой казалось, что вся его «жизненная деятельность состоит лишь в познании мод». Николай Иванович Страхов писал: «Подобно как кисть живописца живообразует простой кусок холста, так равно игла портного может учинить вас людьми; ибо без сей иглы не можете вы включены быть в округ большого света».

Рассказывали, что в конце XVIII века щеголи старались одеваться «с иголочки» и, заметив на ком-либо, к примеру, обувь новейшего фасона, буквально краснели от стыда. Им казалось, что хуже них уже никто и не одет. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, они следили за малейшими изменениями в модах по журналам, а главным образом пристально наблюдая за известными модниками, которым не стеснялись подражать.
Фрак в 90-е годы шили из цветного сукна, одно время популярны были...

0 0