Как называется свободная блуза для дирижера или пианиста?

1
"Призвание", 1956 - http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/5626/annot/

В годы войны потеряв семью, Алеша попадает в детский дом. Весь свой досуг мальчик посвящает музыке, чему всячески способствует воспитательница Мария Павловна. Обнаружив у Алеши исключительные способности, гастролирующий дирижер Добрыниным, усыновляет мальчика и привозит его в Москву. Добрынин очень доволен: его сын и Алеша учатся в одной музыкальной школе. Однако названный брат во многом уязвляет самолюбие Бори. После очередного оскорбления Алеша уходит из дома и попадает в дом профессора Никольского. Вскоре в Колонном зале Дома Союзов вместе с оркестром под управлением дирижера Добрынина Алеша исполняет фортепьянный концерт. Юному музыканту аплодирует Мария Павловна, Боря и весь...

0 0
2
в Киеве открыт памятник основоположнику украинской классической музыки композитору и дирижёру Н. В. Лысенко

С именем Николая Лысенко связана эпоха становления украинской профессиональной музыки, музыкального образования и оперного театра в Украине. Сфера деятельности многогранная: композитор, пианист, педагог, хоровой дирижер, общественный деятель.

Н. Лысенко окончил университет в Киеве, прошёл курс Лейпцигской консерватории по классу фортепьяно и композиции; совершенствовался в Петербургской консерватории под руководством Н. А. Римского-Корсакова.

Записывал и обрабатывал украинские народные песни, создавал хоровые коллективы, пропагандировал украинские народные песни. В 1904 на средства прогрессивной общественности открыл в Киеве Музыкально-драматическую школу (с 1918 — Высший музыкально-драматический институт его имени) , где учились многие видные представители украинского...

0 0
3

Текст
научной работы на тему "АЗБУКА СТУДЕНТА-ДИРИЖЕРА: КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ДИРИЖЕРСКИХ ТЕРМИНОВ". Научная статья по специальности "Искусство. Искусствоведение"

А. В. Абакшонок
Азбука студента-дирижера (Краткий словарь дирижерских терминов)
Акцентированный ауфтакт - ауфтакт, применяемый дирижером для показа акцента. Отличается быстрым замахом с задержкой руки перед падением. Такой технический прием создает у исполнителей ощущение концентрации энергии перед ударом, привлекает их внимание и настраивает на верное исполнение акцента.
Ауфтакт (от лат. аы/- перед и /акы - касание) - основной дирижерский жест, определяющий темп и характер исполнения дирижерской доли такта. Ауфтакт состоит из трех элементов: замаха, падения, отдачи. В ауфтактах непроизвольно отражается уровень способностей дирижера, его темперамент, состояние души в тот или иной момент. Количество ауфтактов неисчерпаемо, как...

0 0
4

Вы пришли в оперный театр. Спектакль еще не начался, но в оркестровой яме - так называется помещение, расположенное внизу перед сценой - уже собрались музыканты. Они настраивают свои инструменты, и шум стоит невообразимый. Кажется, что из этого хаоса звуков не может получиться стройное, согласное и красивое звучание. А ведь еще будут певцы-солисты и хор...

Для того, чтобы управлять этим большим музыкальным коллективом, и существует дирижер (французское diriger - управлять, направлять, руководить).

Дирижер не просто следит, чтобы все играли согласно. Он тщательно продумывает замысел композитора - характер звучания музыки. Он разучивает произведение с исполнителями, указывает, когда нужно вступить тому или иному инструменту, быстро или медленно, громко или тихо должен тот играть.


Илья Репин.
Портрет пианиста, дирижера и композитора
Антона Григорьевича Рубинштейна

Дирижер нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле песни и...

0 0
5

Геннадий Юрьевич Дорошенко

МОУДОД «Туломская детская музыкальная школа» с. п. Тулома, Кольского района, Мурманской области

Значение мышечной свободы для дирижёра хора.

Связь между движениями дирижёра и звучанием хора.

Одной из важнейших проблем современного хорового дирижирования является проблема мышечной свободы. Уже в первых трудах, посвящённых исполнительскому искусству, можно найти характерные признания: «…Кисть над клавиатурой надо держать совершенно свободной и мягкой. Так как без этого пальцы не смогут быстро и точно двигаться» - писал один из клавиристов XVI века.

В последствии Ференц Лист так формулирует своё требование к ученикам «… чтобы рука пианиста была свободной и живой от кончиков пальцев до плечевого пояса».

Для нас совершенно очевидно, что здесь речь идёт о мышечном зажиме. Равное значение имеет мышечная свобода и для дирижёра хора. «Первым, чрезвычайно важным условием выразительной техники дирижирования является наличие...

0 0
6

Вы пришли в оперный театр. Спектакль еще не начался, но в оркестровой яме -- так называется помещение, расположенное внизу перед сценой -- уже собрались музыканты. Они настраивают свои инструменты, и шум стоит невообразимый. Кажется, что из этого хаоса звуков не может получиться стройное, согласное и красивое звучание. А ведь еще будут певцы-солисты и хор... Для того, чтобы управлять этим большим музыкальным коллективом, и существует дирижер (французское diriger -- управлять, направлять, руководить). Дирижер не просто следит, чтобы все играли согласно. Он тщательно продумывает замысел композитора -- характер звучания музыки. Он разучивает произведение с исполнителями, указывает, когда нужно вступить тому или иному инструменту, быстро или медленно, громко или тихо должен тот играть. Дирижер нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле песни и пляски -- везде, где музыку исполняет большой коллектив. Хором руководит дирижер-хоровик -- хормейстер. Когда-то очень давно...

0 0
7

История дирижирования уходит корнями в глубокую древность. Еще у первобытных людей, исполнявших под аккомпанемент примитивных музыкальных инструментов ритуальные танцы, были свои "дирижеры", чаще всего они "дирижировали" разнообразными телодвижениями, а иногда с помощью раковин, отточенных камней или палок.

Когда же музыкальный язык начал усложняться и от дирижера потребовалось не только отстукивание ритма, но и указания на характер исполняемой музыки, главным орудием дирижера стали руки. Теперь дирижер руководил оркестром, ансамблем или хором при помощи движений рук и пальцев. Эту сложную, существующую много столетий систему дирижирования назвали хейрономией.

Слово "хейрономия" греческого происхождения, т.к. эта система дирижирования получила особое распространение в Древней Греции, а точнее - в древнегреческом театре. Здесь дирижерские обязанности выполнял предводитель хора - карифей. Он дирижировал хором и инструментальным ансамблем, сопровождавшим...

0 0
8
Дирижер

Вы пришли в оперный театр. Спектакль еще не начался, но в оркестровой яме - так называется помещение, расположенное внизу перед сценой, - уже собрались музыканты. Они настраивают свои инструменты, и шум стоит невообразимый. Кажется, что из этого хаоса звуков не может получиться стройное, согласное и красивое звучание. А ведь еще будут певцы-солисты и хор...

Для того, чтобы управлять этим большим музыкальным коллективом, и существует дирижер (французское diriger - управлять, направлять, руководить).

Дирижер не просто следит, чтобы все играли согласно. Он тщательно продумывает замысел композитора - характер звучания музыки. Он разучивает произведение с исполнителями, указывает, когда нужно вступить тому или иному инструменту, быстро или медленно, громко или тихо должен тот играть. Дирижер нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле песни и пляски - везде, где музыку исполняет большой коллектив. Хором руководит дирижер-хоровик -...

0 0