Что символизирует одеяние схимников?

1
Это схима! Высшая монашеская степень в православной церкви. Посвященные в схиму -схимонахи и схимонахини (или схимники) дают обеты выполнения более суровых монашеских правил, делящихся в зависимости от трудности на великую схиму и малую схиму.
Немного истории!
Когда в монашеской жизни развились злоупотребления, вызвавшие подчинение монашествующих епископскому надзору, отшельники были переведены из пустынь в города и села и запрещен выход из монастырей без разрешения епископа (IV вселенск, соб. прав. 4). В монастырях бывшие отшельники образовали особую "степень","чин"-, "образ"-, которому стало усваиваться наименование "великого", вотличие от киновиатов, т. е. общежитейных иноков, получивших названиемалого ангельского образа. Для иноков вел. ангельского образа былобязателен затвор в монастыре, заменявший собой древнее анахоретов. В VIв. Иоанн Постник в своем чине покаяния упоминает уже о монахахвеликосхимнике и малосхимнике. Указаны были определенные сроки для перехода из...
0 0
2

Монашеский постриг имеют три ступени: новоначальная-рясофор, за ней следует малая схима(мантия), и высшая ступень, которой удостаиваются самые совершенные-великая схима. Когда говорят слово "схима" без уточнения, то имеется в виду высшая ступень.

Одеяние монахов разных ступеней различается между собой. Схимники обычно живут отдельно от остальной братии, так как желают посвятить себя неразвлекаемым помышлениям о вещах небесных, молчанию, уединению, бдению и совершенному удалению от мира для стяжания ангельской жизни. Одежда схимников великого ангельского образа отличается тем, что они носят кукуль, расшитый пятью червлёными крестами, символизирующий покрывало беззлобия

и особый аналав(параман), на шнурках, который ещё называют нарамником(наплечником). Духовное значение парамана, крестообразно обвитого на раменах монаха-это знак веры во Христа и умервщление мирских привязанностей.

Красный цвет на схиме символизирует страдания Христа. Другие элементы облачения...

0 0
3
...
0 0
4

Олег, мне кажется, что в данном случае не следует говорить о нескромности. Одежда монаха- постоянное напоминание о страданиях Спасителя и подражании Ему.

Преподобный Симеон Фессалоникийский говорит, что, поскольку монах является как бы мертвым для мирской жизни, то, можно сказать, что мантия символизирует собой гроб, а подрясник и власяница - погребальные принадлежности. Куколь знаменует собой головной сударь3, параманом же и другими одеждами изображаются крестные страдания Спасителя, ведь и монашествующий как бы распинается для мира и дает соответствующий обет. А вообще весь монах (а равно и схимник) в облачении уподобляется распятому за нас, умершему и повитому погребальными пеленами и сударем Господу. Все это является для монашествующего постоянным напоминанием главной его цели: сораспявшись с Господом для жизни мирской и умерев для нее, воскреснуть душою в Духе и явиться общником неизреченных духовных благ, о которых говорит святой апостол Павел: "Ихже око не виде, и...

0 0
5

О МОНАШЕСКОМ ОБЛАЧЕНИИ

Черное монашеское облачение… У одних оно вызывает печаль и сожаление, у других недоумение и вопросы. По какой причине отличается оно от обычной мирской одежды? Почему оно именно черного цвета? Есть ли у него какое-то символическое значение? Святые отцы говорят нам, что подобно тому, как воины, поступая на военную службу, оставляют прежние свои одежды и облекаются в воинские, так и монах, как добр воин Иисус Христов (2 Тим. 2, 3), облекается в особые одежды, как бы во вся оружия Божия, по выражению апостола Павла (Ефес. 6, 11). Кроме того, черное монашеское облачение является и символом покаяния, скорби о грехах, плача об утраченном райском блаженстве. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет, что красивая, яркая одежда не подходит для плачущих о своей умершей душе1; им подходит одежда черная, в которую люди облекаются в знак своей глубокой печали.

Прекрасно объясняет значение монашеских одежд, как и самого монашества, и древний...

0 0
6

Схима и ее принятие

Схимой в Православии называется высшая монашеская степень, которая требует от монаха, принявшего ее, соблюдения суровых аскетических условий. Изначально схима представляла собой монашеское облачение особого вида, однако со временем этим словом стали называть торжественную клятву монаха, готового к аскетизму. При постриге в послушники, человек обязан отречься от всего мирского, сменив имя, дав обет схимника и облачившись в одежду монаха – схиму.

Принимая схиму, монах полностью меняет свой образ жизни на монашеский быт и окончательно посвящает себя Богу.

Традиционно православное монашество состоит из четырех степеней – рясофорства, начальной степени монашества, малой схимы и великой схимы. В начальной степени от послушника не требуют принесения никаких обетов – в отличие от малой схимы, когда будущий монах должен принести обеты послушания, девства и нестяжания, а также сменить имя. Великая схима заключается в принесении обета постоянной...

0 0
7

Схимой называется разновидность монашества, отличающаяся особо строгим воздержанием. Впервые схима была установлена на Шестом Вселенском соборе в 680 году. В отличие от обычного монашества, она предполагает полное одиночество. Схимники покидают свою келью только для участия в богослужении или отправления физиологических потребностей.

Правила перехода от монашества в схиму были приняты в начале IX века. Установили, что монах может перейти в схиму спустя четыре года после пострижения.

В православной церкви существуют два вида схимы: великая и малая. При пострижении в малую схиму монах не принимал дополнительных обетов. Он снимал традиционный клобук и вместо него облачался в куколь и параман или власяницу.

Обряд пострижения в великую схиму отличался особой торжественностью. В это время монаху присваивалось новое имя, он заново принимал все монашеские обеты. Считалось, что принявший великую схиму уподобляется отцам и учителям церкви. Поэтому составной частью обряда...

0 0
8
...
0 0
9

Последнее обновление:
04.Январь.2016


Священнослужители и их священные одежды (облачения) (Закон Божий)

всё о санах священников, саны русской православной церкви и их облачения

Саны

По примеру ветхозаветной церкви, где были первосвященник, священники и левиты, святые Апостолы установили и в новозаветной христианской Церкви три степени священства: епископов, пресвитеров (т. е. священников) и диаконов.Все они называются священнослужителями, потому что через таинство священства они получают благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой; совершать богослужения, учить людей христианской вере и доброй жизни (благочестию) и управлять церковными делами.

Епископы составляют высший чин в Церкви. Они получают высшую степень благодати. Епископы называются еще архиереями, т. е. начальниками иереев (священников). Епископы могут совершать все Таинства и все церковные службы. Это значит, что епископам принадлежит право не...
0 0
10
Великая схима
26 ноября 2010 года в Пюхтицком Свято-Успенском ставропигиальном женском монастыре состоялось значительное событие. После Божественной литургии в воскресный день в 13 часов 30 минут был совершен чин пострига в Великий Ангельский Образ настоятельницы Обители Матушки Игумении Варвары. Постриг в схиму был совершен келейно игуменом Самуилом (Караском) в присутствии Высокопреосвященнейшего Корнилия, Митрополита Таллиннского и всея Эстонии, Преосвященнейшего Лазаря, епископа Нарвского, викария Таллиннской Митрополии, священнослужителя монастыря протоиерея Димитрия (Ходова), настоятеля храма Нарвской иконы Божией Матери протоиерея Виталия (Гаврилова). При совершении этого монашеского таинства молились все сестры обители.

Схимонашество возникло в IV веке по Рождестве Христовом на Ближнем Востоке. Чин пострижения в схиму был дан, по древнему сказанию, Святым Пахомием Великим. Четвертый Вселенский Собор с целью упорядочить многочисленное отшельничество установил правило...

0 0
11
Монашеские обеты

Исполнение заповедей Господних - это узкий тернистый путь к жизни вечной. Множество препятствий, проистекающих от похоти плоти, похоти очес и гордости житейской (1 Ин. 2, 16), встречают здесь благочестивого христианина. Тем, кто на пути веры, нравственного совершенства и любви почувствует себя немощным преодолевать эти препятствия, Церковь предлагает особые средства к победе над страстями. Эти средства состоят в принятии и исполнении обетов, которые в Евангелии предлагаются не как заповеди, но как советы для желающих преуспеть в нравственном совершенстве.

В число таких обетов, по словам Господа нашего, входит девство: "Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Мф. 19, 11 - 12).

Добровольная нищета или нестяжание предложены Господом богатому юноше...

0 0
12

ВЕЛИКАЯ СХИМА

26 ноября 2010 года в Пюхтицком Свято-Успенском ставропигиальном женском монастыре состоялось значительное событие. После Божественной Литургии в воскресный день в 13 часов 30 минут был совершён чин пострига в Великий Ангельский Образ настоятельницы Обители матушки Игумении Варвары. Постриг в схиму был совершён келейно игуменом Самуилом (Караском) в присутствии Высокопреосвященнейшего Корнилия, Митрополита Таллинского и всея Эстонии, Преосвященнейшего Лазаря, Епископа Нарвского, викария Таллинской Митрополии, священнослужителя монастыря протоиерея Димитрия Ходова, настоятеля храма Нарвской иконы Божией Матери протоиерея Виталия Гаврилова. При совершении этого монашеского таинства молились все сёстры обители.

Схимонашество возникло в IV веке по Рождестве Христовом на Ближнем Востоке. Чин пострижения в схиму был дан, по древнему сказанию, святым Пахомием Великим. Четвертый Вселенский Собор с целью упорядочить многочисленное отшельничество установил...

0 0
13

Постриг монашеский – обряд посвящения в монашество, при котором постригаемый дает Богу пожизненные обеты и к исполнению их получает дар содействующей Божественной благодати. Существует три степени монашества – рясофор, мантия (малая схима) и схима (великая схима). Постриг в рясофор совершается чтением определенных молитв и крестообразным пострижением волос, при этом имя или меняется на новое, или же оставляется прежним. Постригаемый обетов не произносит, но само его по свободной воле вступление на монашеский путь является выраженным обещанием Богу непорочного иноческого жития. Новопостриженный облачается в рясу и клобук (отсюда – «рясофор») и именуется «рясофорным монахом», «иноком».

При постриге в малую схиму, или в мантию, постригаемый дает Богу обеты безбрачия, послушания (настоятелю и братии) и нестяжания. С пострижением волос ему нарекается новое имя, он облачается в монашеские одежды и именуется мантийным монахом, или просто «монахом».

Последование пострига в...

0 0